Шəhри Чаллы
  • Рус Тат
  • На заводе двигателей 25 лет назад произошел пожар

    Многие челнинцы были свидетелями этого трагического события

    14 апреля исполнилось 25 лет со дня страшного пожара на заводе двигателей - события, которое разделило историю «КАМАЗа» на «до» и «после».

     

    По официальной версии, возгорание произошло вечером 14 апреля 1993 года на участке четвертой секции главной понизительной подстанции № 12, встроенной в главный корпус. Распространяясь по кабельной трассе, проходящей в межферменном пространстве, огонь воспламенил легкосгораемый пенополистирольный утеплитель, а затем и крышу, в течение 20 минут охватил огромную часть покрытия и почти полностью уничтожил производственный корпус и сложнейшее технологическое оборудование. Пожар удалось потушить только 21 апреля. Но самое главное – обошлось без жертв.

     

    По воспоминаниям бывшего генерального директора «КАМАЗа» Николая Беха, в то тяжелое время, впрочем, как и для страны в целом, первый заместитель председателя Совета Министров – Правительства РФ Егор Гайдар высказывался: западная техника лучше российской, завод двигателей не стоит восстанавливать. «Черная среда» (14 апреля 1993-го пришлось на среду) могла перечеркнуть историю всего «КАМАЗа», однако этого не случилось: камазовцам удалось совершить настоящий подвиг. В архивах «ВК» найдены публикации, вышедшие в свет спустя год после страшного события. Вот что писали в одной из них наши коллеги:

     

    «Как считать этот год? За три? За десять? А может, за целую эпоху, изменившую жизнь каждого из нас?

     

    Беда, пришедшая так внезапно, не выбила нас из седла. Да, балансируя на краю финансовой пропасти, обнадеживаемые пустыми обещаниями, мы потушили огонь, разобрали завалы и – всего за один год – отстроили из руин завод и почти сумели насытить главный конвейер не чьими-то чужими, а родными камазовскими дизелями».

     

    По воспоминаниям Беха, до пожара предприятие поставляло крупным заказчикам 78 тысяч двигателей в год. Сразу после него было решено восстановить мощности по выпуску 100 тысяч силовых агрегатов в год.

     

    Спустя 25 лет на заводе двигателей уже ничего не напоминает о том страшном событии. Сейчас в его корпусах пожаробезопасная крыша. На термогальваническом производстве, одном из самых опасных объектов «движков», она сделана из железобетонных плит. Надеемся, горькие уроки не будут забыты…

     

    Источник: «Вести КАМАЗа»

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: