Шәһри Чаллы

Яр Чаллы шәһәре

18+
2024 - Гаилә елы
Яңалыклар тасмасы

На заводе двигателей 25 лет назад произошел пожар

Многие челнинцы были свидетелями этого трагического события

14 апреля исполнилось 25 лет со дня страшного пожара на заводе двигателей - события, которое разделило историю «КАМАЗа» на «до» и «после».

 

По официальной версии, возгорание произошло вечером 14 апреля 1993 года на участке четвертой секции главной понизительной подстанции № 12, встроенной в главный корпус. Распространяясь по кабельной трассе, проходящей в межферменном пространстве, огонь воспламенил легкосгораемый пенополистирольный утеплитель, а затем и крышу, в течение 20 минут охватил огромную часть покрытия и почти полностью уничтожил производственный корпус и сложнейшее технологическое оборудование. Пожар удалось потушить только 21 апреля. Но самое главное – обошлось без жертв.

 

По воспоминаниям бывшего генерального директора «КАМАЗа» Николая Беха, в то тяжелое время, впрочем, как и для страны в целом, первый заместитель председателя Совета Министров – Правительства РФ Егор Гайдар высказывался: западная техника лучше российской, завод двигателей не стоит восстанавливать. «Черная среда» (14 апреля 1993-го пришлось на среду) могла перечеркнуть историю всего «КАМАЗа», однако этого не случилось: камазовцам удалось совершить настоящий подвиг. В архивах «ВК» найдены публикации, вышедшие в свет спустя год после страшного события. Вот что писали в одной из них наши коллеги:

 

«Как считать этот год? За три? За десять? А может, за целую эпоху, изменившую жизнь каждого из нас?

 

Беда, пришедшая так внезапно, не выбила нас из седла. Да, балансируя на краю финансовой пропасти, обнадеживаемые пустыми обещаниями, мы потушили огонь, разобрали завалы и – всего за один год – отстроили из руин завод и почти сумели насытить главный конвейер не чьими-то чужими, а родными камазовскими дизелями».

 

По воспоминаниям Беха, до пожара предприятие поставляло крупным заказчикам 78 тысяч двигателей в год. Сразу после него было решено восстановить мощности по выпуску 100 тысяч силовых агрегатов в год.

 

Спустя 25 лет на заводе двигателей уже ничего не напоминает о том страшном событии. Сейчас в его корпусах пожаробезопасная крыша. На термогальваническом производстве, одном из самых опасных объектов «движков», она сделана из железобетонных плит. Надеемся, горькие уроки не будут забыты…

 

Источник: «Вести КАМАЗа»

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев