Альфия Когогина предложила Госдуме запретить использование старых машин
Депутат Госдумы Альфия Когогина выступила против использования автомобилей после окончания срока их эксплуатации.
Депутат Госдумы Альфия Когогина выступила против использования автомобилей после окончания срока их эксплуатации. Она направила соответствующее письмо в различные министерства и ведомства, в том числе в Минтранс и Минпромторг, пишет «Коммерсант». Экологические проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме еще в конце июня. Инициативу Когогиной поддержали автопроизводители. В отличии от представителей автомобильной общественности – те идею депутата раскритиковали. Изданию удалось ознакомиться с текстом. О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется.
В пресс-службе Минтранса «Коммерсанту» подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава»,— считают в ведомстве. В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования. В Минпромторге напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств.
Инициативу изданию прокомментировали российские автопроизводители, в том числе и ПАО «КАМАЗ», функционирующий на территории Набережных Челнов. «Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков,— заявили изданию на заводе. - Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах». В ПАО «Соллерс» также поддержали идею депутатов. «Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка»,— говорят в компании. «Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя,— говорит представитель группы ГАЗ.— Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев